Глобализация и геополитика - сайт Сергея Палий, независимого журналиста Список статей на странице : - История любви Елены Троянской - Легенды Ландсхута, или Как три рыцаря приняли в свою компанию четвертого - О художнике А.Иванове, или Что можно увидеть через рукав жилетки - Зигмунд Фрейд : "Возьмемся за руки, друзья !" - Елена Троянская - наш современник - А где мне взять такую Фаю, чтобы Раневскою была ? - Оптимизм власти - это недостаток информации о своем народе - AVE, Цезарь ! Слава народу ! - Московская притча о злом волке Информация для посетителей : 18 + Все материалы на сайте предназначены только для совершеннолетних читателей ! Лицам, не достигшим 18 лет вход на сайт запрещен ! Масштаб текста - 100 % Просмотр статей - начиная с нижних |
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ЕЛЕНЫ ТРОЯНСКОЙ
Алексей Егоров. Елена и Парис. 1831.
История Елены – красивая тайна, ускользающая в дымке тысячелетий. Год за годом, столетие за столетием древние поэты оставляли в легендах о Елене только то, что люди сами хотели от них слышать, а все, что не вписывалось в рамки красивой легенды отбрасывалось и замалчивалось. Так кто же на самом деле Елена Троянская ?..
Правильнее было бы говорить – Елена из Спарты, ведь троянский период ее жизни составлял всего десять лет. Но так уж распорядилась судьба, что художники и поэты воспевают Елену Прекрасную, а читатели и кинозрители восторгаются Еленой Троянской. Древние источники утверждают, что Елена была чрезвычайно красива и … богата. Возможно, здесь и таятся истоки всех ее несчастий. Будь Елена дочерью илота, простого земледельца, находящегося на положении раба в Спарте, о ней никто и никогда бы не узнал. Но царская дочь имела и могла позволить себе все, о чем только можно было мечтать в те годы. А самое главное – она имела полную свободу, поэтому выросла гордой и независимой. Поистине поворотный период жизни произошел, когда ей было 10-12 лет. Легенды утверждают, что во время многочисленных религиозных празднеств Елена вместе с другими девушками приходила на берег реки, чтобы танцевать и веселиться всю ночь. При свете факелов и костров девушки танцевали там голыми до рассвета. По одной из легенд, во время одного из таких празднеств девочка была кем-то изнасилована. Вероятно, в темноте или при неверном свете факелов Елену приняли за более взрослую и напали на нее, когда она зазевалась или отошла от подруг чуть дальше, чем можно было. Но представляется маловероятным, чтобы кто-то специально хотел изнасиловать девочку и уж, тем более, царскую дочь. В таких случаях, чтобы избежать бесчестья, девушки и женщины объявляли, что ею овладел кто-то из богов и теперь ее ребенок не сын человеческий, а сын бога. Например, Геракл утверждал, что его отцом был сам Зевс, а Тесей утверждал, что его отец – Посейдон. Да и подлинный отец самой Елены также неизвестен. Утверждают, что ее отцом был грозный Зевс, изнасиловавший ее мать, которая после рождения дочери совершила самоубийство. В то же время считается, что “земным отцом” Елены был царь Спарты Тиндарей. Скорее всего, можно считать достоверным тот факт, что в двенадцатилетнем возрасте Елена была похищена Тесеем, царем древних Афин. Но дальнейшие события древние источники описывают по разному. Например, что Елену вскоре разыскали и вернули домой невредимой Диоскуры – ее братья-близнецы. А через некоторое время ее выдали замуж за Менелая. По другой версии, Елена была не только похищена, но и изнасилована Тесеем. У этой истории есть два варианта. Первый – Тесей хотел взять в жены малолетнюю дочь царя Тиндарея и получить богатое приданое, но боялся, что кто-то другой его опередит. Поэтому он решает пойти на хитрость – похитить Елену и дождавшись, когда она подрастет, официально жениться на ней. Но опьяненный красотой девочки Тесей не смог удержаться и овладел юной Еленой. Она забеременела и через несколько месяцев стало заметно, что девочка ждет ребенка. Будущий “муж” решает спрятать свою малолетнюю возлюбленную от посторонних глаз в отдаленной деревне своего друга Афидны. И второй вариант : по пути домой или сразу по приезду после обильного возлияния Тесей решил “застолбить” свое будущее супружество с Еленой. Возможно, насилие пьяного мужчины над девочкой было так жестоко, что ее состояние стало вызывать большие опасения за ее жизнь и здоровье. Поэтому Тесей спешно спрячет свою жертву у своего друга Афидны. Потрясение от изнасилования было так велико, что сказалось на всей последующей жизни Елены из Спарты – она, скорее всего, больше не переносила близости с мужчинами. Согласно эпическому поэту Стесихору, про которого говорили, что в нем “живет душа Гомера”, освобожденную Елену привезли не домой в Спарту, а к ее сестре в Микенское царство, где через несколько месяцев в Аргосе она родила ребенка. Дочь назвали Ифигенией. Однако наличие младенца у незамужней девушки-ребенка было весьма скандально. Это позорило ее отца-царя и бесчестило саму царевну. Чтобы выйти из щекотливого положения старшая сестра Елены Клитеместра была вынуждена удочерить ребенка. Кстати, Клитеместра была женой грозного микенского царя Агамемнона, старшего брата Менелая. Косвенным подтверждением этого факта является прекрасная статуэтка, найденная на территории Древних Микен. Находящаяся ныне в музее статуэтка представляет собой целую сцену – одна сидящая женщина обнимает другую женщину, а в ногах у них то ли играет, то ли тянется к ним маленький ребенок. Особенностью этого артефакта является то, что он сделан из цельного куска слоновой кости. Такую роскошь могли позволить себе только особы царского рода. Через несколько лет настала пора решать судьбу Елены. Тот факт, что она была обесчестена и родила ребенка, держался в тайне, но и сами женихи не хотели ворошить прошлое. На это у них была особая причина. Спарта была вторым по богатству государством на полуострове Пелопоннес. А поскольку в 13 веке до нашей эры земельная собственность в Спарте была закреплена за женщинами (удел мужчин был воевать и получать военные трофеи), то царевна Елена была богатейшей невестой своей страны. Так что речь тут может идти не о любви женихов, не о красоте невесты, а о браке по расчету, о стремлении улучшить свое материальное положение. Бесспорно, что женихов было бы не меньше, если бы царевна Елена была некрасива или уродлива. Однако Елена больше не обращала внимания на мужчин и никому из них не отдавала предпочтения. Кстати, пронырливый Одиссей с острова Итака был настолько бедным женихом, что не имел никаких шансов на успех. Тем не менее, он имел наглость просить руки царевны Елены даже не принеся даров ни ее отцу, ни ей самой. В конце-концов обстановка вокруг дерзкой царевны накалилась настолько, что больше нельзя было тянуть. Женихи регулярно ссорились между собой, в любой момент это могло привести к резне. Согласно легенде, положение спас хитрый Одиссей. Он предложил чтобы соискатели руки царевны подбросили вверх свой перстень и тот, чей перстень попадет в горло кувшина, станет мужем Елены. Никто и заметил, что это предложение было выгодно, в первую очередь, самому Одиссею. Как самый захудалый жених, он не имел шансов на эту женитьбу, но решил взять реванш в метании колец, поскольку был искусным стрелком из лука и имел прекрасный глазомер. А чтобы его не разоблачили и не привлекли к ответственности за коварство и обман, он предложил Тиндарею, царю Спарты, взять со всех женихов клятву, что они не будут иметь претензий к избраннику судьбы и будут всегда выступать на его стороне. Волей судьбы в кувшин попадает перстень Менелая. Он объявляется женихом царевны. Но изворотливый Одиссей и тут сумел получить свою выгоду. Он смог так втереться в доверие к царю Тиндарию, что тот на радостях, что вопрос замужества Елены обошелся без кровопролития, решил его по-царски вознаградить. Тиндарий смог уговорить царя Икария, своего родного брата и соправителя Спарты, отдать Пенелопу, его дочь, за Одиссея. Однако решение вопроса о замужестве не приносит радость Елене, поскольку горечь насилия уже никогда не покинет ее. Тем не менее ее насильно делают женой Менелая. Менелай, не зная о постигшем Елену бесчестии, удивлен сопротивлением своей молодой жены и насильно овладевает ею в первую брачную ночь. Сделав ее, сам того не желая, своим самым лютым врагом. В результате у Елены рождается нелюбимая дочь – Гермиона. Возможно, это объясняет, что во время побега в Трою Елена не берет с собой дочь (бросает ее отцу), но берет с собой любимых рабынь. Через некоторое время царь Тиндарей, лишившись своих сыновей, назначает Менелая своим преемником и объявляет того царем Спарты. К сожалению, Елена, изнасилованная в детстве, не желала или не слишком охотно исполняла свои супружеские обязанности. Возможно, Менелай так и не смог добиться “благосклонности” своей молодой жены. Об этом может свидетельствовать тот факт, что у него были внебрачные дети. Имена сыновей – Мегапенф и Никострат. Причем Менелай так любил своего “первенца” – Мегапенфа – что признал сына рабыни царским сыном и со временем женил его на дочери аргосского царя. Не исключено, что на протяжении многих лет Менелай поддерживал любовную связь именно с матерью своих сыновей. Связь с рабыней, “заменившей” собой Елену, могла еще больше злить царицу и еще больше отталкивать ее от своего мужа. Менелай, влюбленный в свою прекрасную супругу, продолжал добиваться расположения Елены. Но жена была, вероятно, непреклонна. Тогда Менелай решил наказать ее. Во время пира царь приказывает своей непокорной жене обнажиться и стать на возвышении, чтобы все гости могли видеть ее и восторгаться ее красотой. Но и это не помогло. Рассерженный муж смог только унизить и оскорбить свою супругу. А через некоторое время в Спарту прибывает посольство из Трои – ведущего торгового города Восточного Средиземноморья. Елена решает жестоко отомстить своему мужу-царю. Она начинает заигрывать с одним из послов – Парисом, сыном царя Трои. Тот по самые уши влюбляется в коварную женщину и соглашается вывезти ее из Спарты. Вопреки расхожему мнению, что Елена действовала в любовном порыве, она берет с собой на корабль рабынь, но оставляет мужу нелюбимую дочь Гермиону. Древнегреческая поэтесса и гетера Сапфо с острова Лесбос, прекрасно разбирающаяся в однополой любви, утверждала, что Елена “играла” Парисом и что ни о какой любви речи и быть не могло. И еще, что Парис увез с собой не одну Елену, а несколько кораблей со спартанскими сокровищами. Вот вам и “безрассудная” любовь Париса !.. Когда Елену доставили в Трою, Парис смог уговорить своего отца Приама, царя Трои, разрешить жениться на ней. Однако в планы Елены, вероятно, не входило стать невесткой Приама. Ведь в Спарте она была как-никак царицей, а в Трое становилась всего-лишь очередной невесткой царя, женой одного из его младших сыновей. Но Елена была вынуждена подчиниться. Вероятно, поэтому этот брак стал бесплодным. Несмотря на “любовь к Парису”, о которой нам так навязчиво рассказывали и показывали в исторических фильмах, за десять лет, что Елена, теперь уже Троянская, была женой Париса, она так и не родила ему ребенка. Как правило, это происходит в двух случаях – либо женщина бесплодна, либо она – лесбиянка. В противном случае она могла родить не менее десяти раз. А в случае бесплодности самого Париса, Елена могла тайно забеременеть от другого мужчины (у нее ведь уже был опыт деторождения). Но этого не произошло. Поскольку план бегства Елена осуществила успешно (опозорив царя и украв сокровища своей страны), Менелаю осталось только собирать войско и флот, чтобы все это вернуть. Но получив отказ Трои, Менелай обратился за помощью к своему брату – царю Агамемнону. Началась война. После гибели Париса Елену Троянскую насильно делает своей женой младший брат ее мужа – Деифоб. Ее статус еще понижается, а скорбь от унижения только увеличивается. Тут тоже не было ни любви, ни детей. Скорее всего, было одно насилие. Вероятно, поэтому накануне решительного штурма города Елена Троянская выносит из дома своего очередного мужа все оружие, оставляя его беззащитным. В ночь гибели Трои Деифоб был жестоко убит, по слухам, самой Еленой. В дальнейшем Елена была возвращена своему первому мужу, прощена им и отвезена в Спарту. Однако, сумел ли Менелай вернуть Елену на свое ложе неизвестно. Не исключено, что мужская любовь ее больше не интересовала. Не случайно ведь сыновья Менелая – Мегапенф и Никострат – после смерти отца изгнали Елену из Спарты. Ну, а детей Елена Троянская так и не имела, если не считать дочь после “первой брачной ночи”. Думается, тут можно строить любые предположения. Сергей Палий.
Кто кому больше верит : муж – жене и ее любовнику или жена – мужу и его любовнице? Положа руку на сердце – я бы никому не верил. Да и знаменитый частный детектив Эркюль Пуаро однажды сказал, что режиссер спектакля утаил от зрителей часть информации. И он оказался прав. В этой истории, действительно, не все ясно. Но те, кто придумал “Легенду о трех рыцарях" , похоже, этого добивались. Точнее – что-то скрывали. И весьма удачно. Фабула древней легенды так удачно расставила действующих лиц, что когда они все вместе “внезапно” встречаются, происходит апофеоз любовной истории – торжественное наставление рогов герцогом Людвигом 1 Баварским мужу Людмилы, графини Богенской. Ну, а муж-рогоносец как-то незаметно исчезает со сцены. Бедный муж, он так доверял! Любовь графа Богенского к жене была, наверное, так безмерна, что он и не помышлял усомниться в ее верности и контролировать ее жизнь. К чему держать любимую жену взаперти, к чему использовать так нелюбимый ею “пояс верности” ? Ведь она была с ним так приветлива, с таким трепетом встречала его после долгих отлучек. К тому же она родила ему трех детей, таких симпатичных и непохожих друг на друга. Впрочем, все дети в чем-то были похожи на Людмилу, так что у графа не было сомнений, что это именно их дети. Сейчас, разумеется, трудно произвести реконструкцию любовных приключений Людмилы, графини Богенской. Но, глядя со стороны, давайте все же разберемся в ее “любовном треугольнике”. Кстати, надеюсь, вы согласитесь со мной, что графиня Людмила, ее муж граф Богенский и даже герцог Людвиг 1 Баварский были самыми прекрасными и самыми благородными людьми на свете. А если и ходят о них какие-то слухи, то все это выдумки завистников. Так вот, согласно легенде, герцог весьма назойливо докучал графине Людмиле. Не знаю, как на это смотрел ее муж, граф Богенский, но подозреваю, что он об этом даже не знал. Иначе дело закончилось бы поединком, а то и просто убийством герцога на лесной дороге. Зато о том, что герцог “строит куры” графине, безусловно, знали ее друзья. Скорее всего, очень близкие друзья, поскольку именно они стали активными участниками описываемых событий. Итак, во время одной из отлучек графа Богенского, например, во время крестового похода в Египет в 1221 году, герцог зачастил с визитами в замок своей пассии. Согласно легенде, графиня скептически относилась к его “страданиям”. Но на то и легенды, чтобы делать красивым то, что таковым не являлось. Возможно также, что герцог был очень влюбчив и переменчив, а графиня об этом знала и не принимала его всерьез. А может быть, герцог хотел “жениться” на графине (при живом-то муже !) ? А затем – “поматросить и бросить” ? Ведь не стала бы соблазненная графиня кричать на весь свет о своем “распутстве” ?!. Вообще говоря, это интересная мысль. Запомним ее. Весьма возможно, что герцог был поражен особой болезнью, присущей только аристократам. Имя этой болезни – “Хочу!” (“Вот хочу – и все!”). Так что герцог, возможно, был не просто влюблен в графиню Людмилу, а охвачен “безумной страстью” и “любовной горячкой”. Может, поэтому в своих покоях графиня и прятала воинов (рыцарей), чтобы герцог “не наломал дров”? И, вообще, как часто графиня ставила часовых возле своей кровати? Ну, может быть не возле кровати, а возле дверей своих покоев? Или в гостиной? А может она приглашала их за стол во время своей трапезы? Не хотела же графиня, чтобы рыцари смотрели на нее голодными глазами?.. А там, слово за слово, у графини появлялась некая “симпатия”, расположение к какому-нибудь прекрасному или решительному воину… Чем не вариант? Ведь должна же была графиня как-то благодарить прекрасных рыцарей за их томное внимание и заботу о ее чести. А когда домой возвращался грозный муж, Людмила с трепетом встречала его на пороге дома. Еще бы, ведь ей было чего бояться. Вероятно, так повторялось несколько раз. Муж возвращался из похода, жена со всей страстностью отдавалась ему, а через несколько дней сообщала графу, что у него будет ребенок. Со временем у графини набралось несколько близких друзей, которым она могла доверить свои самые сокровенные тайны. Надеюсь, вы не станете возражать, если мы предположим, что у Людмилы было три близких друга-рыцаря. Это странно совпадает с числом ее детей. Но это – не более, чем простое совпадение. Однажды то ли муж задержался в походе, то ли никто из рыцарей не соглашался признать свое будущее отцовство, но в голове графини, вероятно, родился коварный план. Она уговорила своих “очень близких друзей” разыграть комедию. Чтобы избежать позора, графиня решила подстроить герцогу “любовное свидание”. Провокация удалась. Когда Людвиг 1 Баварский хотел овладеть или, что наиболее вероятно, уже овладел графиней Людмилой, из-за гобелена (ковра) вышли три рыцаря. Положение герцога было настолько ужасно, что он, в присутствии трех свидетелей, был вынужден дать клятву жениться на этой женщине. А затем уже она придумала сказочку про “испытание клятвой”. Ныне эта история известна, как “Легенда о трех рыцарях”. Согласитесь, это прекрасная легенда о прекрасной графине. Сергей Палий.
О ХУДОЖНИКЕ А.ИВАНОВЕ, или ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ ЧЕРЕЗ РУКАВ ЖИЛЕТКИ
Александр Иванов. Явление Христа народу. (1837-1857) Какому отцу будет приятно узнать, что его сын – гомосексуалист? Еще неприятнее, если отец узнает об этом от журналистки через полтора века после своей смерти. Действительно, зачем вникать в тонкости творчества гениального русского художника Александра Иванова (1806 – 1858), когда можно просто написать – художник-гомосексуалист оставил нам “сплошную загадку”. А в подтверждение своих слов автор заметки про “рукава от жилетки” предложила нам “смотреть и рассматривать” картину “Явление Христа народу”, которая обессмертила имя талантливого художника. С малых лет Саша, сын профессора Академии художеств Андрея Иванова, был погружен в чарующий мир искусства. Но это был не распутный мир богемы, а строгий и чопорный мир классической живописи, где отступление от общепринятых канонов было просто недопустимо. Смышлёный отпрыск впитывал в себя все лучшее, что могло дать общение с отцом и многими художниками, захаживавшими к ним в дом. Более того, юное дарование весьма рано проявило интерес к кистям и краскам, скорее даже не к ним самим, а к тому, что может получиться, если провести кистью по холсту. Любопытство и старание сына всячески поощрялись отцом, который буквально выпестовал его мастерство. И усердие отца было вознаграждено! Восемнадцатилетним юношей Саша Иванов совершил свой личный прорыв в искусстве. Его картина “Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора”, по словам знатоков, была написана словно академиком! В те годы в Петербурге действовало Общество поощрения художников, которое искало одаренную молодежь, а затем заказывало и покупало их картины. В двадцать один год молодой художник Александр Иванов написал для этого Общества картину “Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице хлебодару и виночерпию”. За эту картину на библейский сюжет Общество поощрения художников удостоило его Большой золотой медали и сделало заказ на еще одну картину. А через некоторое время одаренный живописец получил самую существенную награду – возможность продолжить свое обучение и совершенствование мастерства в Италии (с полным пансионом). Самым первым итальянским произведением русского художника стала картина “Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением” (1831-1834 гг.). Писалась она на тему древнегреческой мифологии. Несмотря на то, что картина полностью вписывалась в романтическое направление академической живописи, церковники и ханжи сочли ее слишком “откровенной”. Поэтому картина, находящаяся ныне в Государственной Третьяковской галерее в Москве, осталась незаконченной. Но самым значимым произведением гениального художника стало полотно “Явление Христа народу” (1837-1857 гг.). Вероятно, не являясь специалистом в области искусства автор заметки про “рукава от жилетки” не стала вникать в замысел живописца и высокий идейный смысл полотна, а обратила внимание лишь на то, что оказалось у нее перед самым носом. Причем так и написала: “А совсем много мальчиков изображено на известной картине “Явление Христа народу”. И ни одной женщины.” Как тут не вспомнить слова басни И.А.Крылова “Любопытный” — “Слона-то я и не приметил”. Художник А.Иванов – новатор, он специально сместил смысловой центр картины. Христос у него расположен в глубине композиции. И взор зрителей должен быть направлен именно в глубь картины, а уж затем на всяких мальчиков. Кстати, я насчитал всего двух мальчиков на репродукции в Интернете. Вероятно, другие, если и были, как-то затерялись. У меня даже закралось сомнение – стоит ли верить журналистке, которая дает некорректную интерпретацию картины и тех Библейских времен. Давайте, хотя бы вкратце, посчитаем кого было больше на картине и почему. Итак, Христос – не мальчик. Иоанн Креститель – не мальчик. Левиты (их там несколько человек) – не мальчики и, по определению, не могли быть ни мальчиками, ни девочками, ни женщинами. Еще на картине изображены фарисеи (тоже несколько человек). Они также не могут быть мальчиками, девочками и женщинами. Еще там есть другие мужчины и, как минимум, два молодых человека, в одном из которых можно узнать самого А.Иванова. Действительно, нет ни одной девочки или женщины. Почему? Да потому, что именно таким и был этот библейский сюжет. Более того, молодой художник просто не мог начать писать картину “с бухты-барахты”. Предварительно он отослал в Петербург эскиз будущей картины и подробно все описал : кто будет изображен, для чего будет изображен, где будет расположен, как будет написан, какая поза будет у каждого, какое выражение лица, кто будет “парным”, а кто будет противопоставлен друг другу и т.д. и т.п. В общем, молодой художник получил из Петербурга одобрение высокого Общества поощрения художников (заказчика картины) и многоопытных художников-академиков. Так почему же они не обратили внимание на то, что на картине будет изображено несколько мальчиков ? Судя по всему, обратили и были не против. Ну, а почему на этом шедевре живописи А.Иванов изобразил и себя?Почему такая нескромность? Да по той же причине, почему он изобразил и изображал мальчиков. Из-за недостатка средств. Ведь художник жил в Италии на стипендию! Себя он мог написать совершенно бесплатно, ну а мальчикам мог заплатить по одной мелкой монетке. Да и то – не им самим, а, скорее всего, их бедным родителям. Но почему на некоторых этюдах мальчики изображены обнаженными? Не знаю. Скорее всего, он изображал их такими, какие они были в реальной жизни. Что наиболее вероятно – чумазые мальчишки были написаны им после купания. Кстати, на Руси испокон веков было принято перед купанием в речке или пруду снимать с себя всю одежду и даже подштанники. И никого это не удивляло. Так же ведут себя русские люди и в бане – тоже раздеваются донага. Но это – в России. А почему на картине на библейский сюжет два мальчика все-таки голые? Они что – в бане мылись или тоже купались? Да потому что они не купались, а принимали Крещение! Также были обнаженными еще несколько человек – мужчины и старики. Смысл картины как раз в том, что ученики Иоанна Крестителя могли последовать за Христом только тогда, когда были готовы к этому – и телесно, и душевно. После Крещения. И Христос явился к своему народу именно после этого. Ну, а насчет женщин… Так в Иудее, Палестине и т.д. женщины не могли обнажаться в присутствии мужчин. Тем более – чужих. Впрочем, также, как и в России. Поэтому Иоанн Креститель общался в первую очередь с мужчинами – именно они были его слушателями и последователями. Ну, и пара слов относительно отсутствия девочек, пусть даже и одетых. Представьте, что в вашем городе или деревне какой-то чужой мужчина подходит к девочке и говорит: “Девочка, пойдем со мной на луг или в лес. Там я тебя буду рисовать. А если ты еще и разденешься, то дам тебе конфетку.” Не надо много думать, чтобы понять, что этот человек будет разорван на части ее родителями и соседями. Так что девочек художники обычно сторонились. А если и писали женщин, то это были, как правило, профессиональные натурщицы, которым надо было платить не маленькие деньги. Но наблюдательная журналистка, автор заметки про “рукава от жилетки” сделала еще одно интересное наблюдение. На этюдах к картине она смогла заметить некую тенденцию – раз от раза мальчиков становилось все больше. “Ну, это же элементарно, Ватсон!” С каждым днем слух о художнике, рисующем картины местности все больше распространялся по окрестным селениям. Ну, а то, что художник иногда (но не всегда!) рисовал еще и местных мальчишек, только распаляло их любопытство и стремление “попасть в кадр”. Но все же, почему с каждым месяцем художник изображал в своих этюдах все больше мальчиков – сначала двух, затем трех, потом четырех и даже шесть мальчиков одновременно. Он ведь мог изобразить их по отдельности. Да мог. А кто бы за это платил? Ведь холст, подрамник, кисти и краски стоят денег. И порой — немалых. А откуда у бедного “студента на пансионе” лишняя монета?.. Кстати, все эти этюды для художника все равно, что исполнение этюдов для музыканта – подготовка к исполнению основного произведения. Впрочем, если журналистка вкладывала в свой вопрос некий сексуальный подтекст и даже обвинение в гомосексуализме, то она может получить такой ответ. Например, что сначала студент учился писать и мог “освоить” только один объект. Раз за разом приходил опыт. Молодой художник мог писать уже двух натурщиков, затем трех, четырех, пять, шесть и более мальчиков. Получается целый конвейер, совсем, как у женщины-проститутки. Ведь по молодости она тоже ограничивается одним клиентом. Потом начинает обслуживать уже двоих в день. Затем – три, четыре, пять, шесть и более клиентов в сутки. Все очень просто. Приходит опыт, а с ним и возможность его реализовать. Хотелось бы напомнить этой журналистке, что свои обвинения надо все же подтверждать документально. Согласитесь, что у каждого художника, музыканта или артиста есть не только поклонники, но и завистники из мира искусства. Уж они бы не стали прятать компромат на гениального художника!.. Но сведений, порочащих талантливого художника, обнаружить не удается. Тем не менее цивилизованная женщина, известная европейская журналистка обвиняет художника в гомосексуализме. Для приличия она могла бы назвать его геем. Но нет – гомосексуалист и только – гомосексуалист. Но почему!?. Почему!?. Куда же делись ее интеллигентность, толерантность и осторожность в навешивании ярлыков?.. Не говоря уже о сомнительных и предвзятых “доказательствах”. Сергей Палий
ЗИГМУНД ФРЕЙД : "ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ !"
Томас Гейнсборо Джонатан Баттл (Голубой мальчик) Почему художника, изобразившего мальчика, одни называют гением, а другие геем ? ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ - НАШ СОВРЕМЕННИК
История Елены - красивая тайна, ускользающая в дымке тысячелетий. Год за годом, столетие за столетием древние поэты оставляли в легендах о Елене только то, что люди сами хотели от них слышать, а все, что не вписывалось в рамки красивой легенды, отбрасывалось. Кто же на самом деле Елена Троянская ? А ГДЕ МНЕ ВЗЯТЬ ТАКУЮ ФАЮ, ЧТОБЫ РАНЕВСКОЮ БЫЛА ?
Как жаль,что перевелись на Руси такие Раневские. Народ любил свою народную актрису, цитировал (к месту и нет) ее шуточки, передавал из уст в уста ее новые перлы. И это были настоящие жемчужины ее устного творчества. Да что там творчества ?! Всей жизни! Уникальность Фаины Раневской, по-моему, в том, что она часто говорила то, о чем другие боялись и думать. К большому сожалению, ее “неординарность” иногда была сродни бытовому хамству. Ведь не только интеллигент, но и просто культурный человек никогда не скажет (во всяком случае, в то время) незнакомому гражданину: ”у меня большая жопа”. И уж, тем более, журналисту. Впрочем, наверное, и журналист был такой же – хоть и не написал в газете об этом, но растрезвонил об этом по всей Москве. Я нередко встречал таких дам. Но вот что интересно: мне было бы интересно с Фаиной Раневской, но я не смог бы жить с ней. Все, что здесь написано, основано на ее метких фразах, ставших нашим национальным достоянием. Так что решайте сами – могла бы это сказать Ф.Раневская в наши дни? Ф.Раневская: “Мне всегда было непонятно – люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства”. На вопрос: “Вы разбогатели, Юрий Михайлович?” – он отвечал: ”Нет, я просто так выгляжу”. В мэрии можно прийти на работу одетым, как Бог даст, – с часами на руке за 100 000 евро, и никто не обратит внимания. На вопрос: “Чем вы занимаетесь на работе?” – чиновники отвечали: ”Стимулируем свое богатство”. Богатеть скучно, но это верный способ жить богатым. У меня не хватило ума прожить жизнь хитро. Был бы сейчас в Лондоне, как Р.Абрамович и Б.Березовский. Мечтания – это богатства юности. Мысли тянутся к концу – значит, это только начало. Бог мой, как пронеслась жизнь. Я даже никогда не слышал, как поет В.Путин. Мужчины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о мужчине, который бы потерял голову только от того, что у женщины грудь волосатая? Как ошибочно мнение о том, что в политике нет незаменимых марионеток. Ложь политиков ненавижу за ее общедоступность. Политик говорил долго и неубедительно, как будто говорил о повышении благосостояния народа. Нужно не поднимать пенсионный возраст, а уменьшать возраст людей. Тогда все в стране будут молодые. А пенсии не надо будет платить вообще. Жизнь советского политика – это затянувшаяся прогулка перед Кремлевской стеной. Сергей Палий
ОПТИМИЗМ ВЛАСТИ - ЭТО НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ О СВОЕМ НАРОДЕ
Простые трудящиеся всегда видели и неодобрительно относились к лицемерию власти. Но партийных функционеров больше устраивало, чтобы народ был слеп, глух и нем. Партийная и советская номенклатура окружала себя подхалимами и конъюнктурщиками. Поэтому народ всегда помнил и ценил тех, кто не хотел, чтобы им на роток "накинули платок". Все, что здесь написано мною, родилось после чтения ее метких фраз, ставших нашим национальным достоянием. Так что решайте сами - могла бы она повторить это в наши дни ? Сергей Палий AVE, ЦЕЗАРЮ ! СЛАВА НАРОДУ !
Граждане ! МОСКОВСКАЯ ПРИТЧА О ЗЛОМ ВОЛКЕ
Однажды лесной воевода выпил ведро водки и заболел с перепоя. Призвал он к себе других животных. И сказал им : - Я сделаю воеводой того, кто меня вылечит. - А как же нам тебя вылечить? Какое лекарство в лесу искать? - спросили у него звери. - Принесите мне кувшин самого лучшего виноградного вина - оно мне поможет, - ответил воевода. Опечалились звери еще больше. Но делать нечего - пошли искать целебное вино в зимнем лесу. А злой волк решил пойти на хитрость - очень уж ему хотелось стать воеводой. И пошел волк в ближайшее село и убил его жителей. А кровь людей собрал в большой кувшин и принес воеводе. - Выполнил я твое поручение - делай меня скорее воеводой, - говорит волк. Попробовал то "вино" лесной воевода, да как топнет ногой. - Как ты смел злой волк принести кровь человечью?!. Как ты смел погубить души людские?!. - взревел воевода. И гнев его был так силен, что протрезвел он в ту же минуту. И приказал воевода связать злого волка крепко-накрепко и отнести его на суд людской. И с тех пор в лесу был мир и лад, а про злого волка больше не слышали. Сергей Палий ЦИВИЛИЗАЦИЯ - ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ИЛИ ЕГО ПАДЕНИЕ ?
Лев Толстой как-то сказал, что цивилизация приведет к гибели человечества. От себя добавлю, что «Цивилизация приводит к гибели души человека. Все становится прагматично, просчитано, основано только на личной выгоде и удобстве».
Так и у молодого поколения сейчас. Например, личное свидание двух симпатичных людей прошло удачно : расспросы, шутки, общие темы. Но отчего, испытав взаимную симпатию, они теперь каждый вечер назначают свидания в Интернете ? Не от того ли, что стали слишком "цивилизованы"?
Интересно, мы говорим о взрослых (сознательных) людях, какими они себя уже считают, или просто о половозрелых особях ? По правде говоря я пишу о молодежи – «поколении поп корна». Одно дело, когда обремененные делами и семьей взрослые люди настолько заняты, что могут общаться только в Интернете. И другое дело, когда молодые, даже почувствовав родство душ, не стремятся к большему, не ищут встреч, не ищут близости, хотя бы взявшись за руки. Вот интересный комментарий на эту тему с другого ресурса : «интернет свидания удобны, когда хочешь иметь много подружек. надоела – удалил. и никаких ссор, переездов)» (орфография сохранена). Скорее всего, это написал уже обеспеченный, может быть, даже самодостаточный молодой человек, который может себе позволить, чтобы какая-то подружка пожила у него. Но вот что интересно. Говорят, что «самодостаточный человек может жить счастливо без кого-либо другого». С моей точки зрения, это спорное утверждение. Но оно отражает мировозрение индивидов, царящее в странах западной цивилизации. Так что совсем не удивительно, что прочитать такое можно в словаре Collins COBUILD от Бирмингемского университета. Но дело тут скорее в лености души. Ведь за компом так тепло и уютно, а на улице дождь и ветер. Вот так и привыкает молодежь к своей «скорлупке», к своей «раковине», где ее никто и ничто не потревожит (про такое раньше говорили : «Моя хата с краю»). Ну, а любовь сейчас им даже не волнует кровь. Все это в прошлом : в тургеневских романах. Нет, сексом они вполне могут заниматься, когда это не мешает их отдыху (!) или чтению в Интернете. А так … Нет, для них это все слишком сложно, отнимает слишком много времени и сил. А дома так уютно. Можно и фото посмотреть и фильм соответствующий скачать. Ну, если еще какая сама придет… Вам это ничего не напоминает? Разве это не импотенция души? Зачем летать, когда можно ползать? Так все-таки цивилизация – это гибель человечества или только души? А может это его взлет или падение ? Сергей Палий |
|
© serg-palij2012 |